понедельник, 19 апреля 2010 г.

Развитие ребенка на восьмом месяце

thumbnailCAYU9WOA
Одним из любимых занятий малыша становится рассматривание людей. Ему интересно вглядываться в лица, наблюдать за мимикой. Малыш, увидев необычное выражение лица, старается его повторить. Появляются попытки повторения частей слов, а иногда и целых слов. Ему нравится произносить несколько звуков на одном дыхании.
На восьмом месяце жизни происходят следующие изменения в развитии малыша:
может ползать на четвереньках
самостоятельно встает
может ударять предметами друг о друга
перекладывает предметы из руки в руку
самостоятельно ест печенье или маленькие кусочки пищи
хлопает в ладоши и размахивает вытянутыми руками
может держать один предмет и манипулировать им в то время, когда смотрит на другой
следит глазами за быстро движущимся предметом
указывает пальцем
различает запахи
произносит несколько звуков на одном дыхании
начинает повторять действия взрослых по своей воле
может сказать "мама" или "папа"
получает удовольствие от игр "Вырос большой-пребольшой" и "Поймаю, поймаю"
наблюдает за падающими предметами
начинает понимать различие между одним предметом и двумя
оценивает поведение взрослого
может повторить только что прозвучавшие слоги
решает простые проблемы, например, как добраться до интересующего предмета
воздерживается от неприемлемого поведения
привлекает внимание родителей
огорчается от присутствия чужих людей
затихает, прислушиваясь к разговору
улыбается, глядя на собственное отражение в зеркале, и пытается поцеловать
отталкивает неинтересующие его предметы
имитирует поведение людей
повторяет мимику других людей
пытается использовать родителей в своих интересах
Ребенок начинает использовать при захвате предметов большой палец, противопоставляя его остальным пальцам. Теперь ребенок может длительно и крепко удерживать предмет, свободно перекладывать предметы из руки в руку. Малыш может уверенно трясти погремушкой или ударять ею о пол либо берет в каждую руку по предмету и ударяет ими друг о друга.
У ребенка развиваются мышцы пальцев, и вскоре он сможет поднимать маленькие крошки и пушинки. Будьте внимательны, все трофеи малыша окажутся у него во рту.
С увеличением контроля над движениями рук уменьшается концентрация внимания на процессе захвата и удерживания. Внимание переключается с двигательных на исследовательские функции. Ребенка уже не интересует процесс держания предмета, его интересует сам предмет.
Ребенок переживает время больших физических нагрузок. Он учится ползать. Все свое время он уделяет исследованию доступных территорий. Будьте внимательны при открывании и закрывании дверей. Дети часто помещают пальцы под двери, держатся за косяки. В этот момент можно не просто прищемить пальцы ребенка, но и сильно травмировать их.
Когда ребенок начинает самостоятельно вставать, его руки интенсивно ищут средство опоры. Будьте внимательны, убирайте предметы, взявшись за которые ребенок может не просто упасть, но и опрокинуть их на себя. Поначалу, поднявшись на ноги, малыш не может опуститься на пол по своей воле. Это очень огорчает малышей. Если ребенок длительно стоит, он начинает плакать из-за того, что не может самостоятельно опуститься. Первое время приземление будет случайным — из-за падений, но уже совсем скоро малыш научится опускаться самостоятельно.
Вы можете заметить, что ребенок проводит много времени, раскачиваясь вперед и назад на четвереньках. Это естественный ход событий. Несколько недель уйдет на подготовку к первым попеременным передвижениям рук и ног.
К этому возрасту руки ребенка хорошо развиты, но ноги еще не обладают необходимой для передвижения силой. Когда ребенок попытается сделать первые попеременно синхронные движения ног и рук, скорее всего, его тело будет перемещаться не вперед, а назад.
thumbnailCA5S215I
Так как ребенок начинает часто вставать на ноги, покажите ему, как нужно садиться из положения стоя. Превратите это в игру. Поставьте малыша, обхватите его за талию. Силой своих рук посадите его. Повторите игру несколько раз.
Дети по-прежнему понимают значение речи по интонации, тону, выражению лица говорящего. Малыши еще не понимают значения всех слов. Но они этому учатся! Ребенок хорошо различает свое имя. Он может уловить его звучание даже в предложении. Услышав свое имя, он тут же поворачивает голову в сторону говорящего. Когда вы разговариваете с ребенком, старайтесь смотреть ему в глаза. Вы видите, он тоже смотрит в ваши глаза? В этом возрасте дети начинают внимательно наблюдать за артикуляцией речи. Когда вы говорите, ребенок смотрит за движением губ, языка, челюсти. Если вы произнесете несколько несложных слогов, то ребенок может повторить их, стараясь подражать движению вашей челюсти.
Все дети проходят через стадию повышенного любопытства. Может быть, вы с этим уже столкнулись. Дети имеют несколько врожденных инстинктов, на которые они полагаются. Один из них — это стремление к получению знаний. Исследуя предмет, ребенок запоминает его свойства и в дальнейшем использует предмет с учетом его свойств.
Малыш развивается, и возрастает его самосознание. У него формируется четкое представление о том, что он любит и что не любит, что нравится или не нравится. Демонстрируя отсутствие интереса к игрушке, он может отвернуть от нее голову. При желании получить то, что ему хочется, малыш может даже заплакать. В этом возрасте дети могут длительное время играть самостоятельно, но также им нравится проводить время в кругу членов семьи.
Вы давно обратили внимание, что ребенок может ожидать наступления каких-либо действий. Например, увидев материнскую грудь или бутылочку, начинает совершать сосательные движения или вечером, перед сном, ожидает купания или колыбельной песенки. Теперь понимание взаимосвязи действий и предметов значительно возросло. Получив в руки ложку, малыш начинает помешивать ею, даже если еще нет тарелки. Увидев бумажную салфетку, он берет ее и вытирает рот. Эти действия ребенка показывают понимание назначения предмета и взаимосвязи между предметом и действием.
Ребенок не любит ждать. У детей свое восприятие времени. Две-три минуты ожидания кажутся им целой вечностью! Если ребенок ожидает от вас какого-нибудь действия, а вы не приступаете к его выполнению немедленно, то малыш начинает сильно плакать. Пришло время научить малыша ждать. Если ему потребуется яблоко, не выполняйте его желание немедленно. Спокойным, любящим голосом скажите, что сначала вы должны вымыть руки, а после этого дадите ему яблоко. Во время мытья рук объясните, что руки были грязными, а грязными руками нельзя браться за еду. Только после того, как малыш получил урок ожидания, дайте ему желаемое. Каждый раз, когда ребенок будет требовать что-либо, приучайте его к ожиданию.
Можете ли вы отказаться от стереотипов? Обязательно ли мальчики должны играть с машинками? Обязательно ли девочки должны играть с куклами? Некоторые исследователи считают, что не стоит подчеркивать разницу между мальчиками и девочками. Другие убеждены, что родители должны нарочито подчеркивать половую принадлежность ребенка.
Предложите ребенку много разнообразных игрушек. Дайте ребенку возможность самостоятельно выбрать те игрушки, которые ему нравятся. Позвольте девочке поиграть с грузовиком, а мальчику с куклой. Не удивляйтесь, если дети выберут игрушку, которая по стереотипным представлениям должна быть предназначена для другого пола ребенка.
С малых лет ребенок видит ролевую дифференциацию деятельности в семье. Мама выполняет домашнюю работу, связанную с приготовлением пищи и уборкой дома, а папа — с текущим ремонтом и переносом тяжестей. С годами дети хорошо усваивают такое распределение ролей, и в процессе игры девочка не захочет быть папой, а мальчик — мамой. Естественный уклад жизни является лучшим учителем и образцом в этом вопросе.
Не стоит чрезмерно опекать девочек. Дайте девочкам такую же свободу в поведении, как и мальчикам. Не загоняйте их в рамки стереотипов. Совсем не значит, что девочка, играющая с машинками, в будущем станет водителем большегрузного автопоезда.
Чаще обнимайте мальчиков. Исследователи утверждают, что при прикосновении родителей к ребенку у него значительно понижается уровень стрессовых гормонов в крови. Мальчики нуждаются в родительской любви так же сильно, как и девочки. Не бойтесь, если мальчик вырастет ласковым и заботливым мужчиной!
Прививайте ребенку навыки общения. Если вы хотите развивать у ребенка навыки общения с людьми, то начинайте с себя. Дайте ребенку понять, что на свете живут другие люди, и каждый из них требует к себе уважительного отношения. Что мама, папа, бабушка — ничуть не менее важные люди, чем сам малыш. При общении в семье и, в частности, с малышом не забывайте о словах вежливости, благодарности и прощения. Ребенок перенимает вашу манеру общения с окружающими людьми. Научите ребенка не только брать игрушки у других малышей, но и отдавать их и предлагать свои игрушки. Развитие навыков общения поможет ребенку органично влиться в общество и чувствовать себя в нем свободно и непринужденно.
Продолжайте разговаривать с малышом. Стройте простые, короткие предложения. Когда позволяет фраза, дополняйте ее жестикуляцией. Рассказывайте о текущих делах, называйте имена людей и предметы. Исключите из речи слова «это», «они», «их». Ребенок в этом возрасте обладает только конкретным мышлением и не может размышлять абстрактно. Он слушает вашу речь и пытается понять ее. Малыш учится связывать слова с людьми, предметами, событиями.
thumbnailCAO0BPJ8
Когда вы читаете и показываете рисунки, старайтесь делать это медленно. Описывая картинку, пользуйтесь пальцем для указания на те части изображения, о которых вы говорите. Рассказывайте о людях, животных и предметах. Читая, меняйте интонацию и тембр голоса. Это делает чтение еще более интересным и занимательным.
Малышу нравится бросать предметы. Для этого необходима хорошая координация рук и кистей рук. Детям нравится бросать предметы и смотреть, что из этого выйдет. Из-за улучшения координации тела и увеличения мышечной силы ребенок может толкать предметы при помощи ног. Он может построить «двухэтажный дом» из двух кубиков.
Мой сайт : Путь к финансовому успеху

Комментариев нет:

Отправить комментарий