воскресенье, 18 апреля 2010 г.

Гуси-лебеди и баба-яга (Окончание)

thumbnailCAT19UQ8
...Девочка вошла в избушку:
"Здравствуй, бабушка-старушка!"
"Здравствуй, девочка! почто
Забралась так далеко?"
"По болотам я ходила
И все платье измочила.
Как бы мне не заболеть,
Руки мне позволь согреть!"
"Что ж, погрейся за работой,
Попряди, а мне охота
Отдохнуть часов так шесть".
И ушла.
Она присесть
Лишь успела за куделью,
Кто-то вдруг скребёт под дверью.
Видит, мышка к ней бежит
И тихонько говорит:
"Ах, ты, девица - девица,
За куделью мастерица!
Кашкой угости меня,
Буду помнить я тебя".
Мышку кашкой угостила,
А потом её спросила:
"Что сказать ты хочешь мне?"
"Ты пришла к бабе-яге!
И не спит она нисколько,
Баньку топит. И, как только,
Пару много наберёт –
Сразу мыться позовет.
Будет долго тебя парить,
Чтоб потом в печи зажарить,
А затем с сметаной съесть!"
Услыхав такую весть,
Девочка совсем поникла,
Уронила на пол нитки.
Ну, а мышка ей опять:
"Нет, не время горевать!
Забирай скорее братца,
Может быть тебе удастся
От яги исчезнуть в ночь.
Я ж тебе смогу помочь –
За тебя кудель прясть буду!"
Вышли с братом – ночь повсюду.
Что ж, поможет им она.
Ну, а бабушка-яга
Баньку жарко топит-топит,
Свою пленницу торопит:
"Ты пряди, не уставай,
Как закончишь этот край,
Ты возьми кудель другую!"
Ну, а мышка ей такую
Речь ведет: "Пряду, пряду,
Ещё много я смогу
Пряжи выпрясть". Баба в бане
Топит всё, согласно правил.
Время вышло, все, конец.
И в избушку, наконец,
За девчонкой прибежала.
Смотрит в угол – пряжи мало,
И кудель комком торчит.
thumbnail
"Гуси-лебеди, летите,
Мне девчонку принесите
И мальчишку. С ним она
Убежала со двора!"
Брат с сестрою между делом
Прибежали к речке белой.
Видя лебедей-гусей,
Просит девочка: "Скорей
Спрячь ты нас от злой напасти,
И не буду понапрасну
Я ругать твой киселёк.
Съем его, ты бережок
Подними и с братцем скрой нас!"
Лебеди промчались тот час
И, не видя никого,
Улетели далеко.
Вновь бегут. Дом всё далече.
Лебеди летят навстречу.
Смотрят, смотрят – дети где?
Дети чуют, быть беде.
И опять у леса края
Ждёт их яблоня лесная.
Дети кинулися к ней:
"Люба яблонька, скорей
Нас укрой своей листвою!"
"Съешьте яблочка – укрою".
Разве можно рассуждать?
Съели яблочки, опять
Повезло, не увидали
Гуси-лебеди, пропали.
И бегут они опять,
Леса край уже видать.
Тут к ним гуси прилетели,
Закружили, зашумели,
Бьют крылом, щипнуть хотят,
Вдругоряд стоять велят.
thumbnail1
Просят: "Милый друг, сердечный!
Спрячь нас в устьице своё!"
Ну, а печка за своё:
"Пирожок ржаной покушай,
А потом и буду слушать!"
В рот пирог, а брата – в печь,
И сама успела лечь.
Спрятались, а что там стая?
Печки вкруг они летали,
Покричали и ни с чем
Улетели насовсем.
Печке девочка: "Спасибо,-
Говорит, - А ты обиды
На меня зря не держи.
Пироги теперь из ржи
Есть всегда я буду дома!"
И они тропой знакомой
Разом до дому дошли.
Тут родители пришли.
Принесли они подарки:
Девочке – платочек яркий,
А сыночку-молодцу
Пару пачек леденцу.
И с тех пор девчушка знает –
Коль на улице гуляет,
Надо братца ей беречь -
В сказке шла об этом речь.


Мой сайт : Путь к финансовому успеху

Комментариев нет:

Отправить комментарий