среда, 9 июня 2010 г.

Почему реклама завораживает ребенка ?

clip_image001
И действительно, почему ?   Маленькие детки перестают играть и погружаются в  рекламную паузу  с головой ...Все объяснения  можно найти ниже..
Сразу хочу успокоить вас: ваш ребенок смотрит рекламу не потому, что
хочет попросить у вас что-нибудь из увиденного, как только заговорит.
Причина его влечения к рекламе вовсе не в этом. 
Во-первых, у
ребенка в девять месяцев очень слабая фиксация внимания: он не способен
увлечься чем-то на длительное время, например на 3-5 минут. Любую
игрушку он бросит через полминуты, чтобы заняться чем-то еще. Никакой
мультик или тем более фильм не длится столь короткое время. А вот
рекламные ролики, наоборот, как раз продолжаются около
двадцати-тридцати секунд. Затем картинка меняется, и в то же время
переключается и внимание ребенка. 0т таких коротких сюжетиков ребенок
не устает, и они ему не надоедают. 
Во-вторых, в рекламных
роликах практически всегда присутствует высокая динамика - действие
развивается активно, персонажи постоянно движутся, производя различные
действия. Ваш ребенок еще не понимает смысла рекламного текста, но с
большим удовольствием следит за этими движениями, как котенок за
фантиком на ниточке. А мультики и тем более кинофильмы мало чем могут
его занять: ему пока не интересны ни развитие сюжета, ни
взаимоотношения героев. Ведь большинство мультфильмов все же рассчитаны
на детей, уже умеющих говорить. 
В-третьих, у вашего ребенка
еще нет конкретных сведений об окружающем мире. Он не знает, кто такие
собачка, зайчик, медвежонок - основные герои мультфильмов, не говоря уж
о черепашках-ниндзя или роботах. За свои девять месяцев он наверняка
еще ни разу не видел ни зайчиков, ни медвежат, и для него это - лишь
абстрактные цветные пятна. Именно реклама для него более жизненна, в
ней участвуют известные ему люди (мужчина, женщина, старушка, ребенок)
и вещи (пылесос, телевизор или... памперсы). И даже если в ролике
попадается собака или кошка - это ведь живая собака и кошка, а не
нарисованные аналоги. 
В-четвертых, рекламные ролики, как
правило, снимаются на высококачественных носителях, к тому же они
довольно красочные и контрастные. И это не в последнюю очередь
привлекает внимание ребенка. Немногие мультики, а тем более кинофильмы,
могут похвастаться этими качествами... 
Что же получается:
неужели ребенок просто обречен смотреть рекламу? Вовсе нет. Когда он
станет старше, узнает различные образы и понятия, даст им вербальные
(речевые) обозначения, тогда его начнет интересовать мир мультфильмов.
А пока не стоит волноваться. Реклама для младенца скорее полезна, чем
вредна. Но польза ее лишь в том, что рекламный ролик в какой-то степени
утоляет тот информационный голод, который создается у девятимесячного
ребенка. Ведь у нас не принято "такого маленького" привлекать к
интенсивному общению с людьми и тем более с животными. Ребенок большую
часть дня существует в манеже с игрушками и видит в основном маму, папу
или прочих домочадцев. В лучшем случае в доме есть собака или кошка.
Однако ребенку уже требуется большее количество общения с миром. Именно
в это время начинается активное познание. И рекламные ролики на этом
этапе как раз и дают хоть какую- то возможность этого познания. 
Однако хочу заметить, что настоящая, профессионально сделанная реклама
должна восприниматься зрителями на уровне бессознательного и
действовать по принципу нейролингвистического программирования (НЛП). И
неизвестно, какое воздействие окажет профессионально сделанный ролик на
хрупкое бессознательное маленького ребенка и как это скажется в
будущем. Но, к счастью маленьких российских граждан, практически вся
наша реклама не построена по принципам НЛП и такого воздействия не
оказывает. От этого она менее эффективна, но сейчас не об этом речь.
Западные же профессиональные ролики не могут действовать на русского
зрителя со всей задуманной мощью: ведь большую роль при воздействии на
основе НЛП играет связь картинки с текстом, а текст заграничной рекламы
сделан в расчете на другую языковую культуру... В переводе, разумеется,
воздействие намного ослабевает за счет потери связи, построенной по
законам НЛП. Таким образом, около 98% идущей у нас рекламы практически
никак на бессознательное не влияет. 
Однако неискушенный
зритель не в состоянии определить, в какой степени в том или ином
ролике действуют приемы НЛП. Поэтому сложно ограждать ребенка от
оставшихся 2% "действующей" рекламы. И единственный способ все же
уберечь дитя от нежелательных воздействий - постараться просмотр
ребенком рекламы ограничить. 
Но запретить - это еще не
выход. Заполните информационный вакуум ребенка активным общением с
окружающим миром, познанием новых образов, встречами с новыми людьми,
развивающими играми... Ребенок, не страдающий информационным голодом,
рекламой не увлекается. Такие дети практически не обращают внимания на
рекламу - даже если на экране видят игрушки или памперсы. 
Но
каким же образом дитяти общаться с окружающим миром? Да в принципе так
же, как и взрослому, только в чуть меньших количествах. Ребенка, даже
маленького, вполне допускается брать в гости (если не возражают
хозяева), в магазин, а то и по делам, если возникнет нужда. Не
отказывайтесь ради ребенка от собственной жизни, не ограждайте от
реальной действительности и его.

Комментариев нет:

Отправить комментарий