воскресенье, 28 августа 2011 г.

Дневной сон ребенка: а если не спит?

 
little girl sleeping
Очень часто, гуляя с дочкой днем, я слышу недоуменные вопросы: «А почему вы не спите?». Многие сердобольные бабушки, а так же некоторые молодые мамочки начинают информировать меня о пользе дневного сна ребенка. Интересно, они действительно думают, что без них я этого не знала? Все ли дети днем спят?
О том, что спать днем необходимо и крайне обязательно, я в курсе уже с самого раннего возраста. Почему? Потому что относилась к той категории детей, которые наотрез отказываются днем лежать. Дневной сон, обязательный в детском саду, был для меня чудовищным убиванием времени. Весь период тихого часа я ворочалась с боку на бок, мечтая о конце мучений.
Единственным развлечением, скрашивающим медленно тянущиеся часы, была ловля мух, а так же изучение рисунков на стене. Я не уставала, не смотря на то, что для похода в садик меня поднимали в 5 часов утра. Это издевательство продолжалось вплоть до самой школы.
Дочка пошла по моим стопам. Даже будучи крохой, она совсем мало спала днем, а когда ей стукнуло чуть больше 2-х лет, совсем отказалась от дневного отдыха. Некоторое время я пыталась настоять на своем, но видя тщетность усилий, уступила. Мнение о том, что такой маленький ребенок не выдержит целый день без сна не подтвердился в очередной раз.
Катя очень активный малыш, который на то время совершенно не сидел на одном месте, везде успевая и во всем участвуя, тем не менее, никаких вечерних завываний, истерик, засыпаний на ходу не наблюдалось. Правда, в течении нескольких дней, через час после укладывания, она просыпалась с дикими криками.
Проанализировав режим дня, я заметила закономерность: ночные крики появлялись тогда, когда присутствовала чересчур активное времяпровождение перед отходом ко сну. Проводя вечера за чтением книг, спокойными играми и т.д. мы дневной сон ребенкасвели крики на нет.
Можно ли не спать?
Сейчас дочке уже 4 года и о дневном сне она давно забыла. Памятуя о своем детстве, я абсолютно не настаиваю, тем более, что чувствуя малейший дискомфорт или усталость, Катя сама идет в кровать, обнимает любимую игрушку и лежит несколько минут. Нет, не спит, а просто тихо лежит. Этого оказывается достаточно для подзаправки вечного двигателя.
Ночной сон у Катюши очень крепкий и длиться 11−12 часов. Я думаю, что этого вполне достаточно для того, чтобы отдохнуть и восстановить силы. Поэтому вывод один: дневной сон необходим тем детям, которые к середине дня начинают нервничать, кричать, психовать. Получается, что это явные признаки усталости и перенапряжения.
А вот если малыш с диким криком отказывается спать, а при попадании в кровать часами лежит без сна, то лучше отступить и заняться чем-то более интересным. У всех деток разные темпераменты и выносливость, поэтому подгребать всех под одну гребенку не следует. Не следует так же идти на поводу у общественного мнения, а просто необходимо наблюдать за своим малышом и делать соответствующие выводы.
Автор статьи: Елена Овдиенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий