воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Умеете ли Вы говорить «НЕТ»?

 
 
Глядя в ясные глаза крохи, трудно ему отказать. Но тем не менее в некоторых ситуациях надо говорить «нет». Можно ли этому научиться?
Ваше слово «нет» накрепко связывает фантазию и реальность маленького ребенка. Поэтому постарайтесь смягчить свой отказ ласковыми интонациями и предложить альтернативные варианты.
• Отказывайте малышу спокойно, без злобы и раздражения. Ведь ребенок реагирует не столько на слова, сколько на вашу интонацию.
• Расставьте приоритеты. Иногда необходимо отказывать ребенку, чтобы сохранить его здоровье. Например, он должен знать, что нельзя выбегать зимой на балкон раздетым.
• Настойчивый плачи топаньеногамиможно остановить одним вопросом. Спросите, как должны выглядетьмарсианские пришельцы. Ребенок задумается над ответом и перестанет капризничать.
• Если малыш стал возмущаться на улице или в магазине,не читайте ему нотаций на людях. При посторонних кроха начнет нервничать еще больше, и вы - вместе с ним. Отведите его в сторонку и спокойно поговорите.
Иногда вы просто не знаете, как себя вести с капризулей - уступать или твердо стоять на своем? Чтобы понять, как лучше действовать, прислушайтесь к мнению других мам.
Мне каждый день приходится наблюдать, как моя мама общается с моим сыном. Она приходит к нам по утрам присматривать за внуком, и я за этой ей очень благодарна. Но я вижу, что она все решает за него. При этом уверена, что все делает правильно. И ее твердое «нет» не обсуждается. Конечно, в этом методе воспитания есть плюсы. Например, среди детей на детской площадке мой сын заметно выделяется послушанием, он беспрекословно выполняет бабушкины указания. Но меня беспокоит, что мальчик не умеет сам решать, что для него хорошо и что плохо. Он по каждому поводу бежит ко мне или к бабушке. Я пытаюсь объяснить маме, что нельзя все решительно запрещать. Пусть Максимка набивает шишки, но зато он получит опыт.
Наталья Акимкина и сын Максим, Воркута
Мой сынок пошел в папу, он так и норовит все сделать по-своему. Я сначала ему просто говорила, как нельзя поступать, но мои слова на упрямца не действовали. Тогда я решила изменить тактику. Например, у нас часто бывает, что приходит время ужинать, а сын не хочет заканчивать игру. Я начинала потихоньку собирать игрушки, а он сердился и бросался ими в меня. Первое время я делала вид, что обиделась и плачу. Но эффект был нулевой. Теперь я вместо этого говорю: «Ну зачем же так шалить? Ведь ты прекрасно знаешь, что пришло время ужина. Поиграешь потом. А пока давай сложим игрушки». И он соглашается!
Марина Комлева и сын Сережа, Волгоград
Как только дочка родилась, я стала относиться к ней не как к пищащему свертку, а как к полноценному человеку. И если что-то запрещала, то всегда объясняла, почему, чтобы она подумала над своим поступком. И я рада, что сейчас у трехлетней Машеньки уже есть собственное мнение. Например, я не разрешаю ей взять конфету за час до обеда. А она мне говорит: «Очень хочется! Давай я ее съем, а обед еще на час отложим. Так ведь можно?» Ну как не согласиться с таким доводом! Но бывают ситуации, когда я просто и твердо говорю «нет». Недавно так было, когда Маша захотела сделать фарш на электрической мясорубке.
Зоя Рогова и дочка Маша, Казань
Если я вечером валюсь с ног от усталости, а сын, наоборот, полон сил и не хочет идти спать, то в такой ситуации я на него не кричу, не заставляю насильно ложиться в свою кроватку, а просто беру его к себе в постель, и мы вместе засыпаем.
Людмила, Красноярск
Однажды мы с годовалой дочкой пошли в гости к моей школьной подруге. У них с мужем нет детей, но есть коллекция всевозможных безделушек. И Маруся тянулась их потрогать. Я не стала ей запрещать, но попросила подругу убрать подальше хрупкие вещи и оставить только те, которыми дочка может поиграть. И все остались довольны.
Надежда, Краснодарский край
Когда мы с сыном приходим в магазин, я знаю, что мимо полок со сладостями пройти будет очень трудно. Тогда я отвлекаю его внимание чем-нибудь интересным и мы быстро переходим в другой отдел.
Ирина, Москва
Иногда я не могу отказать своей малышке, потому что знаю, что это ее очень расстроит. Так было под Новый год. Она раньше времени захотела пойти в детский сад в карнавальном костюме. И я ей разрешила. Но с собой взяла повседневные вещи. И дочка, увидев, что все одеты в будничную одежду, сама захотела переодеться. Так мы обошлись без конфликта.
Нина, Тульская обл.
Мой трехлетний Сашенька никак не хотел здороваться с соседкой. Я ему каждый раз выговаривала, а он - ни в какую! Но я все-таки не стала наказывать его за это. Просто однажды взяла и придумала сказку про двух медвежат, один из которых не любил здороваться и из-за этого не попал на праздник. Теперь сын первым говорит соседке: «Здравствуйте!»
Мария,Москва

Комментариев нет:

Отправить комментарий