суббота, 24 сентября 2011 г.

Кукольный домик из картона

 
Мастер-класс по кукольному домику от clip_image001nicoleduk
Взято отсюда -  http://nicoleduk.livejournal.com/215258.html
Вот ее рассказ...
Вообще творчество - это очень увлекательное, но безумно опасное занятие! Почти сразу вы обрастаете диким количеством хлама - тряпочками, лоскутками, ватой, клеем и скотчем, обрезками бумаги, коробочками и баночками, перьями, пухом, шерстью. Если это все происходит в однокомнатной квартире, где кроме вас проживают еще двое детей, это катастрофа!
Когда я летом занялась домом, я окрестила себя "Коробочкой" - рука не поднималась выкинуть любую коробку, картонку, фанерку, и даже крохотные обрезки этих материалов бережно складывались мной в углу - а вдруг пригодятся? К счастью домик я успела доделать на даче и хлам благополучно остался там же. Но вот незадача - к школе купила сыну компьютерный стул в Икее, а коробка от него просто божественна... Более того, она в два раза больше моей прежней коробки для домика. Сейчас затолкала в нее шерсть и тряпки, и оставила до лучших времен. Переодически борюсь с искушением порезать ее немедленно, хорошо представляя во что превратится мой крохотный дом, в порыве моего вдохновения. Не занимайтесь творчеством в малогабаритных помещениях, друзья мои, или пишите музыку, она, к счастью, компактна в хранении!


clip_image002
Итак, кукольный домик! Нам понадобится макетный нож, линейка, простой карандаш и ластик, клей ПВА, двусторонний и обычный скотч, клеящий карандаш, разной толщины и цвета гофрокартон, картон обычный, цветная бумага, ткани.
clip_image003
Для начала нужно найти коробку, достаточно просторную и без дефектов. В моем случае это была коробка от памперсов. Но лучше брать коробки без картинок, типа "икеевских" (мне свою пришлось довольно густо закрашивать). Чистую коробку можно оставить и без покраски, либо тонировать акварелью.
Для начала намечаем себе игровую сторону и делаем в ней большое окно, с отступами от края 3-5 см. Вырезаем макетным ножом отверстие.


clip_image004
Делаем откосы крыши. Для этого используем 4 стороны крышки нашей коробки. На двух торцовых срезаем углы, из двух оставшехся делаем скаты и склеиваем скотчем.
clip_image005
Дальше размечаем окна и двери, с учетом помещений, которые вы хотите разместить, скажем в кухне, где плита и раковина, у меня окно сбоку, а над плитой - "плитка" из цветной бумаги.
clip_image006
Вырезаем окна, макетным ножом. Проемы окон можно сделать на пару миллиметров больше чем на наличниках, тогда срезы гофракартона окажутся внутри. Я снимала МК на примере терраски от домика, коробка была у меня в разобранном виде, а в домике вырезать придется по собранной коробке.
clip_image007
Вырезаем наличники, наружные идут с переплетами, внутренние просто в виде рамок.
clip_image008
clip_image009
Приклеиваем наружные наличники к коробке.
clip_image010
Дальше делаем пол второго этажа. Его можно приклеить скотчем, а можно посадить на клей, если он достаточно плотно входит в коробку. Если нужно напольное покрытие, клеим сразу, до вклейки пола в домик. Я, в качестве ковролина использовала фетр.
clip_image011
Оклеиваем стены первого и второго этажа обоями - можно использовать тонкую бумагу для скрапбукинга или ткань, как у меня в гостинной.
clip_image012
После оклейки стен, приклеиваем внутренние наличники.
Вырезаем и вставляем межкомнатные перегородки.
Для ванны я использовала коробку от "виолы", а чтобы замаскировать ее сделала внешнюю коробочку из картона, и стенку, и оклеила их "плиткой" из цветной бумаги.
clip_image013
clip_image014
Сейчас продается и настоящая плитка для мозайки, но она сильно съедает место, поэтому если ванная планируется маленькая, лучше сделать фальш-плитку из бумаги.
Крышу делаем из одностороннего гофрокартона, его можно купить в магазинах для художников. С изнанки он гладкий, а с лица гофрированный. Вырезаем лист с припусками 3-5 см, наклеиваем его с изнаночной стороны на лист плоского картона, сушим под прессом, чтобы не покоробился, после высыхания сгибаем с помощью линейки. Готовую крышу приклеиваем к откосам двусторонним скотчем.
clip_image015
Шьем и вешаем занавески. В качестве карнизов я использовала деревянные шампура. Вклеивала их прямо в стены, проколов дырочки.
clip_image016
Обставляем дом мебелью, своей или покупной, и дом готов! :)
clip_image017

Комментариев нет:

Отправить комментарий