пятница, 15 марта 2013 г.

Как выучить с ребенком цифры

 
 
Сегодня хочу рассказать о том, как успешно освоить с ребенком цифры и их порядок.
Чаще всего даже трехлетний малыш может посчитать вслух до десяти. Но знает ли ребенок, как выглядят эти цифры? В каком порядке они находятся в числовом ряду, и какому количеству соответствуют? Эти знания необходимы ребенку для понимания в дальнейшем математических действий.
Вот несколько практических советов, как познакомить и подружить малыша с числовым рядом:
1. Повесьте на стене числа от 1 до 10.
Лучше, чтобы цифры были крупными (у нас были размером А4 каждая) и яркими. Удобно вырезать цифры из цветной самоклейки и наклеить каждую на прямоугольный лист картона. Эти листы лучше всего сразу вставить в файлы, - так вы сделаете себе долговечное пособие по математике.
Эти листы повесьте на стене в правильном порядке. Берите иногда ручку малыша и, называя цифры по порядку, касайтесь их ручкой ребенка. Также делайте, называя цифры от 10 до 1.
Так малыш немного запомнит цифры и их порядок. Теперь усложняем задание.
2. Изучаем цифры вразброс.
Для этого вы можете дать ребенку игрушку и обратиться к ней: «Мишка, покажи мне цифру три!». Малыш должен поднести игрушку к нужной цифре. Можно также снимать цифры со стены, раскладывать их на полу и петь песенку : «Даша шла, шла, шла, цифру пять нашла». Ребенок на этих словах должен взять в руки нужную цифру. Когда ребенок освоит этот этап, просите его выкладывать цифры по порядку.
3. Запоминаем соседей чисел.
Теперь предлагаем ребенку задания следующего характера: назови соседей числа четыре (три и пять). Также малыши любят игру «Кто убежал?». Для этой игры вы просите ребенка закрыть глаза, а сами убираете из числового ряда лист с одной цифрой. Малыш должен сказать, какая цифра сбежала.
4. Больше или меньше?
Пришло время показать ребенку, как с помощью числового ряда «видеть», какое число больше, а какое - меньше. Объясните малышу, что если идти влево цифры уменьшаются, если вправо (по числовому ряду), - увеличиваются. Когда ребенок поймет, о чем речь, можете спрашивать у него, что больше 5 или 6 и так далее. Также наглядно можно показать, на сколько 3 меньше, чем 5 и тому подобное.
5. Соединяем цифры с количеством.
Обязательно предлагайте малышу задания, где он будет сопоставлять цифру и количество, которое ей соответствует. Например, разложи на листы с цифрами по столько конфет, сколько означает каждая цифра. Или наоборот, - к каждой кучке кубиков подбери нужную цифру.
Чтобы малышу было не скучно, занимайтесь с ним освоением числового ряда несколько минут в день. Используйте игрушки, чтобы «оживить» обучение. Можно бросать ребенку мяч, задавая вопрос, чтобы он, отвечая, тоже бросал вам мяч. Предложите ребенку «приз» за пять правильных ответов, - покружить его, спеть с ним караоке или другую веселую забаву.
Если ребенку трудно дается математика, что делать?
Все детки по разному осваивают математику. Из-за этого, родители деток, которые отстают в своих познаниях от ровесников беспокоятся. Вот несколько советов по этому поводу.
1. Даже если ребенок отстает от сверстников в овладении математической наукой, - он не должен слышать об этом от вас. Даже ваши разговоры о том, что соседский Петя уже умеет считать, а ваш «лентяй» - нет, очень задевают даже маленького ребенка. Осознание своей неполноценности давит на ребенка, мешая ему достигать хороших результатов.
2. Принцип ближайшего окружения.
Убедитесь, что знания, которые вы вкладываете в малыша последовательны. Вы не топчетесь на давно уже понятном материале? Не «перепрыгиваете» вперед, пропуская важные ступени в обучении? Чтобы не допускать подобных ошибок, следуйте правилу ближайшего окружения. Согласно этому правилу, вы должны повторять то, что ребенок уже знает, и продвигаться все время немного вперед. Так вы создадите ребенку ситуацию успеха, когда он правильно выполнит задания. Но и познакомите его с чем-то новым.
3. Не пугайтесь ошибок малыша.
Не делайте расстроенный вид, если ребенок отвечает неправильно. Ошибки - наши помощники, они показывают нам, над чем нужно работать. Пусть ребенок не боится ошибиться. Если малыш дает не верный ответ, скажите: «Ты так думаешь? А давай вместе проверим!» Помогите малышу почувствовать, что он сам нашел правильный ответ, порадуйтесь за него. Пусть даже маленькие поражения или победы будут у вас с ребенком общими (вы должны быть похожи не на строго учителя, а на заинтересованного «искателя сокровищ» т.е. правильных ответов). Так ребенку передастся ваша заинтересованность. Ну а если вы со вздохом скажете: «Ну давай, решай уже эти несчастные примеры», - ребенок придумает что угодно, чтобы отвертеться от этой скукотищи.
4. И последнее, - дайте ребенку осваивать математику в своем темпе. Если вы видите продвижение, не торопите малыша «догонять» кого-то. Если же ребенок «застрял» уже на первом этапе, - начинайте сначала. Без осуждения и упреков, давайте ребенку побольше осязаемых и видимых пособий (пусть «считает» руками и глазами, пока не осознает, о чем идет речь). И, снова, все та же важная мысль, - занимайтесь весело, с интригующими играми и затеями, тогда ребенок непременно полюбит математику.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий